Интернет-магазин «ABC-Комплект»
Компания «ABC-Комплект» более 18-ти лет работает с продажами хозяйственных товаров. Она сотрудничает и с розничными, и с оптовыми клиентами. Ассортимент товаров в каталоге «ABC-Комплект» постоянно обновляется и дополняется. Чтобы упростить оптовым клиентам сотрудничество и предложить розничным покупателям более удобное обслуживание, «ABC-Комплект» обратилась в интернет-агентство Smart Traffic за обновлением дизайна и функциональности сайта.
Цели проекта
Организация оптовых и розничных продаж товаров для компании «ABC-Комплект».
Интеграция базы данных интернет-магазина с основной информационной системой предприятия.
Обновление дизайна для основных разделов.
Расширение функциональности сайта, предоставление пользователям максимума возможностей для комфортной работы.
Особенности реализации
Работа с сайтом «ABC-Комплект» велась в 3 основных направлениях: разработка нового дизайна, общее расширение функциональности и оптимизация работы с оптовыми клиентами. Эти задачи были решены следующим образом.
Новый дизайн для «ABC-Комплект»
Дизайн основных страниц полностью изменен. Добавлены «мультипликационные» элементы оформления, усилен акцент на фирменном сочетании цветов «ABC-Комплект»: травянисто-зеленом, голубом и ярко-розовом. В верхней части страницы добавлена строка с поиском, кнопками авторизации и перехода в корзину. Выпадающее меню каталога теперь позволяет выбирать нужный раздел с любой страницы за 1 клик. Страницы товаров также обновлены — появились новые вкладки с отзывами, страницами по доставке и оплате. Информация о товаре расположена рядом с его фото, а не в нижней части страницы — это сделало ее более заметной. Дополнительно усовершенствовано оформление личных кабинетов — просмотр, редактирование и оформление заказов стали интуитивно понятными. Вся необходимая пользователю информация о сумме текущего заказа, ближайшей дате доставки и т.п. выводится на основной странице и хорошо заметна.
После обновления дизайн стал более ярким, запоминающимся. Вместе с тем, он функционален — пользоваться сайтом стало удобнее за счет новых функций, измененной структуры страниц и оптимального размещения информации.
Расширение функциональности сайта
Для проекта «ABC-Комплект» были реализованы следующие задачи:
- обмен данными между информационной системой и интернет-магазином для формирования каталога, вывода товарных остатков и актуальных цен;
- введение 8-ми уровней цен: 1 для розничных покупателей и 7 для оптовых клиентов;
- доработка базового функционала интернет-магазина по требованиям заказчика: формирование каталога на основе внешней базы данных, введение фильтров для товаров («Новинки», «Акции и распродажи», «Товары из предыдущего заказа», «Разделы каталога»), формирование и отправка заказов пользователями, возможность оформления заказа без авторизации, создание профиля пользователя и т.п.;
- авторизация по профилям в социальных сетях;
- возможность оставить отзыв о товаре;
- заказ обратного звонка и пр.
Перечень базовых функций формировался так, чтобы сделать обслуживание розничных и оптовых клиентов максимально удобным и прозрачным. Пользователь получает информацию о состоянии своего заказа, может просмотреть историю покупок, связаться удобным способом с сотрудником интернет-магазина. При этом он получает расширенную информацию о товаре, которая поступает в базу данных интернет-магазина напрямую из основной информационной системы.
Оптимизация работы с оптовыми клиентами
Эта часть работ стала основной при реализации проекта «ABC-Комплект». Основой решения стала 1С-Битрикс: Управление сайтом, редакция «Бизнес». Ранее заказчик уже использовал эту систему. В результате доработки сайта при работе с личным кабинетом оптового покупателя стали доступны следующие функции:
- вывод данных о товарах, их остатках и ценах из основной информационной системы. Цены выводятся в соответствии с уровнем, присвоенным конкретному клиенту. Всего для оптовых покупателей создано 7 уровней цен;
- формирование базы данных клиентов. После авторизации оптовый клиент может формировать и редактировать заказы, просматривать их историю, получать данные о суммарной и просроченной задолженности;
- удобное сотрудничество для крупных организаций. Для филиальных сетей и организаций, в составе которых находится несколько подразделений, предусмотрен отдельный набор функций. Каждая организация может иметь несколько представительств и оформлять заказы для них отдельно. При формировании заказа выбирается конкретное представительство и адрес доставки;
- контроль статуса заказа. После авторизации в личном кабинете клиент может видеть информацию о статусе заказа: сохранен, в обработке, готов к распечатке или отгружен;
- удобная обратная связь. Реализована с помощью отдельной формы, с помощью которой оптовые клиенты могут связываться с сотрудниками интернет-магазина в режиме online;
- новости компании. На сайте размещен блок с актуальными новостями компании. Оптовые клиенты при работе с личным кабинетом видят анонсы акций и специальных предложений, новых поступлений и т.п.
Благодаря грамотному применению 1С-Битрикс: Управление сайтом, редакция «Бизнес» расширены возможности для администраторов интернет-магазина и основной базы данных 1С. Администраторам доступны управление базой данных пользователей, размещенной на сайте информацией, структурой каталога и ценами, формируемыми заказами. Администраторы базы данных 1С могут выгружать товары из 1С на сайт и обратно, присваивать товарам определенные свойства, управлять выгрузкой с сайта в 1С.
В результате выполненных работ клиент получил функциональный, удобный, стабильно работающий инструмент для управления онлайн-продажами. Одна из основных целей проекта — перевод обслуживания оптовых клиентов в online с помощью интернет-магазина и системы отдельных личных кабинетов. Сотрудники Smart Traffic выполнили все технические требования, необходимые для этого.