«Сами с усами» Бонус
«Сами с усами» - это сеть зоомагазинов в Москве, ветеринарная аптека и ветеринарные клиники.
Цель проекта
Разработка личного кабинета и мобильного приложения, позволяющего визуализировать карту лояльности и предоставлять информацию о накопленных баллах клиента.
Функционал личного кабинета и мобильного приложения
- Визуализация карты лояльности.
- Предоставление данных о накопленных баллах.
- Предоставление данных о совершенных покупках.
- Визуализация списка магазинов.
- Предоставление информации об акциях и скидках.
- Запрос данных о питомцах пользователя.
- Хранение контактной информации.
Основные задачи сайта
- Регистрация и авторизация пользователей по номеру телефона, сбор контактных данных посредством заполнения профиля покупателя и его питомца, для дальнейшего использования в целях маркетинга.
- Привязка скидочной карты к конкретному пользователю.
- Отображение в мобильном приложении скидочной карты со штрих-кодом для удобного предъявления ее в магазине.
- Отображение для пользователя информации о его скидочной активности: накопленном и потраченном количестве баллов, последних покупках.
- Отображение для пользователя акций и скидок.
- Удобный поиск и фильтрация магазинов на карте или в списке.
Бонусный личный кабинет и приложение разработаны на платформе 1С-Битрикс на лицензии текущего сайта компании samizoo.ru (1С-Битрикс Бизнес). Для мобильного приложения дополнительно приобретена лицензия 1С-Битрикс Мобильное приложении (для компиляции и публикации приложения на AppStore и GooglePlay).
При создании личного кабинета и мобильного приложения учитывались запросы двух категорий пользователей сайта
- Покупатели зоомагазина, которые уже имеют скидочную карту. Им предоставлена возможность зарегистрировать свою карту в личном кабинете (или мобильном приложении) и получить удобный функционал для дальнейшего использования бонусной программы.
- Покупатели зоомагазина, которые еще не присоединились к бонусной программе и хотят это сделать. Для них использован функционал создания виртуальной бонусной карты, которую при необходимости можно будет поменять на пластиковую при покупке в магазине сети «Сами с усами».
Принцип взаимодействия пользователя с личным кабинетом и мобильным приложением
Пользователь может зарегистрироваться как на сайте, так и в мобильном приложении, база данных этих двух сущностей объединена. Если пользователь зарегистрировался в бонусном личном кабинете на сайте – он может авторизоваться в мобильном приложении и наоборот. На один номер карты регистрируется один личный кабинет/регистрация в приложении. Нет возможности объединять несколько карт в одном аккаунте. Авторизация в мобильном приложении происходит по номеру телефона и пин-коду.
При регистрации пользователей происходит валидация номеров карт по файлам: штрих-код карты в цифровом виде формата EAN13, дата активации, статус активации, статус деактивации (в случае замены), код чека для проверки активации, баланс.
Обновление информации о картах, бонусном балансе и совершенных покупках происходит каждый час. При выдаче виртуальной карты баланс автоматически устанавливается на 0, и обновляется при наличии информации о бонусных баллах при дальнейших синхронизациях.
Для информирования пользователей о бонусном балансе используются push-уведомления.
Пользователь при регистрации может указать уже существующую бонусную карту и подтвердить ее номером с чека последней покупки в магазине. При вводе проверяется соответствие проверочного номера в базе карт. Он должен быть привязан к определенному номеру карты.
Если у пользователя нет карты, он может нажать «нет карты». При клике на нее пользователю автоматически присваивается номер виртуальной карты (номер берется последовательно из базы данных номеров виртуальных карт и содержит префикс для отличия от пластиковых карт). В этом случае ему не надо вводить код с чека. Он сможет предъявлять эту карту в магазине с телефона и так же получать на нее бонусы и пользоваться ей, как обычной, физически существующей картой.
При регистрации пользователь обязательно подтверждает свой номер телефона с помощью смс-кода.
Пользователь может в любой момент заменить старую карту новой (например при утере) — при этом бонусный баланс со старой карты будет восстановлен на новой). При замене карты возможность заказать выдачу виртуальной карты исключается. Пользователь может ввести только номер пластиковой карты, выданной в магазине.
В бонусном кабинете и приложении пользователю доступны:
- Заполнение и редактирование своего профиля.
- Заполнение и редактирование профилей своих питомцев.
- Данные о своих покупках и начислениях/списаниях бонусов. На этапе разработки была заложена возможность для дальнейшего расширения функционала информации о покупках (показ полного чека с указанием конкретных товаров, их стоимости, суммы покупки и скидок).
- Список акций и новостей.
- Возможность посмотреть список магазинов, а также найти ближайший магазин на карте. В мобильном приложении при клике на кнопку «Найти» происходит определение текущего местоположения пользователя по gps и поиск ближайшего магазина. Результаты поиска выводятся в виде отображения на карте.
В личном кабинете поиска ближайшего магазина не производится, просто показывается карта.
Дизайн:
- В дизайне использованы фирменные цвета (яркие, веселые) без визуальной перегрузки.
- В приложении: реализована анимация (карта может поворачиваться лицевой/обратной стороной).
- В личном кабинете: баннеры меняются по сезонам (разные баннеры на зиму, весну, лето и осень).
Интеграция с 1С
Синхронизация производится с помощью веб-сервисов. Программистами «Smart Traffic» сформированы образцы xml, по которым сотрудники «Сами с усами» настраивали веб-сервисы на стороне 1С.
Командой «Smart Traffic» созданы удобные инструменты для поддержания программы лояльности пользователей зоомагазина «Сами с усами»:
- удобство предъявления карты (считывания штрих-кода продавцом) при покупке в магазине сети «Сами с усами». Это позволит стимулировать пользователя к большим покупкам - бонусная карта всегда под рукой в мобильном телефоне.
- наглядная информация о своем бонусном балансе, количестве заработанных или потраченных бонусов;
- информация о всех совершенных покупках, с указанием даты, потраченной суммы и количества бонусов;
- получение подарков и акций, недоступных другим пользователям (не имеющим бонусной карты). Ощущение особенного (VIP-отношения), что способствует росту лояльности пользователя.
- удобный поиск магазинов с фильтрацией по продаваемым товарам и отображением на карте. Доступность магазина офлайн является приоритетом выбора для покупателя по сравнению с конкурентами.
Разработка личного кабинета и мобильного приложения позволит заказчику анализировать списки покупок пользователей, формировать долгосрочный прогноз закупок пользующихся спросом товаров, грамотно планировать маркетинговую и рекламную политику компании, предоставлять покупателям персональные предложения для увеличения объёма повторных продаж и формирования лояльности.