Что изменится на digital-рынке в связи с COVID-19? Станет ли удаленная работа новой реальностью?
В предыдущей статье мы писали, что около ⅓ digital-рынка, возможно, никогда не вернется к офисному формату работы после перехода на удаленный режим в связи с COVID-19. Что будет происходить с рынком в целом? Как повысить эффективность и выжить компаниям в эти сложные времена?
Спад продаж, сложности с текущими проектами и ставка на внутренние: как digital-рынок переживает кризис
Уже сегодня многие компании не только digital-сферы ощутили на своем бизнесе негативные изменения. Не говоря о нишах, которые пострадали в первую очередь в связи с коронавирусом.
Однако около 10% клиентов, выступающих заказчиками в сфере digital в супер-высокой ценовой категории, оценивают ситуацию как положительную.
Кроме того, ряд организаций лишь наращивает обороты на волне коронавируса и кризиса.
Основные тенденции
- Весь digital-рынок успел ощутить спад продаж.
- Больше всего страдают компании с небольшими оборотами.
- Фирмы уже испытывают сложности с текущими проектами.
- Многие проекты все еще не затронули изменения. Проблемы с более, чем 20% заказов могут стать критичными для компаний.
- Для сохранения сотрудничества на первый план выходит стратегия «WIN-WIN», умение договариваться с уступками, межличностное общение. Особенно важны хорошие аккаунт-менеджеры.
- Для компаний важно иметь финансовую подушку безопасности, чтобы пережить увеличение дебиторской задолженности.
- Многие, в том числе молодые игроки на digital-рынке, делают ставку на внутренние проекты и создание своего продукта в эти нелегкие времена. Это даст как альтернативный источник дохода, так и обеспечит необходимую нагрузку сотрудникам.
- В связи со сложной ситуацией ощущается спад продаж услуг SEO, так как в данное время многие клиенты экономят на «долгоиграющих» каналах.
- Вместе с тем лучше себя чувствует сегмент разработки сайтов.
Цены вырастут, маржинальность снизится, бонусы будут расти: что произойдет с рынком digital-услуг
- Контекстная реклама, контент-маркетинг, сарафанное радио — cамые популярные сейчас каналы привлечения заказов для digital-сферы.
- 18,7% подрядчиков планируют повышение цен на услуги. 7,3% уже повысили — это, преимущественно, игроки супер-высокого ценового сегмента.
- 5% компаний снизили цены. 7,8% — планируют снизить. В целом, можно сказать, рынок ждет повышение цен на услуги digital-сферы.
- Платежеспособность многих клиентов снижается. Почти 60% рынка ожидает снижения маржинальности, несмотря на экономию на офисных расходах.
- При том что цены остаются на том же уровне или даже повышаются, около 50% компаний уже внедряют различные бонусы и специальные цены для клиентов. 27% планируют присоединиться к ним позже. Удержание заказчиков очень важно во время кризиса.
Выживут компании, которые правильно и вовремя оптимизируют расходы
- Почти половина фирм digital-рынка планирует перераспределение ресурсов.
- В первую очередь, планируется снижение расходов на покупку оборудования и офисы.
- В то же время более половины рынка собирается увеличить расходы на маркетинг, PR и продажи.
- Часть компаний вынужденно меняют соотношение фиксированной и бонусной частей в оплате труда: фиксированная уменьшается, а бонусная увеличивается.
- Существует тенденция перехода к сдельной оплате сотрудникам.
- Ввод новых KPI может стать ключевым параметром перераспределения ресурсов. Об этом уже задумалось более 17% рынка digital.
- Сложившуюся ситуацию 26,5% воспринимают как хороший повод для повышения квалификации, образования персонала и выделяют на это ресурсы.
- К сожалению, рынок digital ожидает и волна увольнений. Не исключено, что некоторые команды исчезнут.
- Почти 3/4 рынка пока не планируют увольнения.
- Более ⅓ работодателей не исключают отправки сотрудников в неоплачиваемый отпуск.
Прогноз и выводы от Smart Traffic
- Рынок веб-разработки растет. Большую значимость приобретут команды, специализирующиеся на сложных проектах, с собственными разработчиками в штате. Поскольку именно они смогут вовремя отреагировать на новые запросы рынка.
- Удаленный формат работы станет новой реальностью для большого числа компаний (около ⅓ уже по сегодняшним прогнозам могут не вернуться в офисы). В связи с этим фирмам следует уже сейчас задуматься об оптимальном варианте перевода офиса на удаленку. Так, мы считаем лучшим решением Битрикс24. Оно универсально для бизнеса любого масштаба и не требует дополнительных инструментов. У нас действуют специальные пакетные предложения для быстрого и недорого внедрения Битрикс24.
- Рынок digital ждет освоение новых горизонтов: разработка новых пакетов услуг, новых цифровых продуктов и сервисов, образование новых ниш. Об этом говорит поиск оптимальных «WIN-WIN» решений во взаимодействии с клиентами, сосредоточение компаний на собственных проектах и образовании персонала. Снижение платежеспособности клиентов также приведет к разработке новых сервисов.
- Некоторые мелкие команды присоединятся к более крупным. Как следствие, спектр предлагаемых услуг и проектов изменится и у больших компаний. Так как объединение ждет не всегда географически близкие команды, еще больше людей будут работать удаленно.
- Одним из ключевых факторов выживания компаний станет разработка новых KPI для отслеживания эффективности персонала. Для оценки проще всего использовать инструменты Битрикс24, где руководитель всегда может видеть эффективность подчиненных во вкладке «Руковожу», а сотрудник — свою эффективность на странице «Эффективность».
Использованы материалы https://cmsmagazine.ru/journal/research-issledovanie-tekucshej-situacii-na-digital/
Лучшие эксперты Смарт Трафик готовы помочь в организации удаленного офиса с помощью Битрикс24 прямо сейчас
Закажите свой удаленный офис у золотого сертифицированного партнера «1С-Битрикс»
Получите готовую стратегию перевода бизнеса на удаленную работу на бесплатном вебинаре «Антикризисные продажи»