Сайт с региональной привязкой – он знает, где живет ваш клиент. Часть 2
План Б
Создаются разные папки в одной админке. В результате URL сайта приобретает такой вид – site.ru/moscow.
ЗА:
- Экономия на приобретении дополнительных SSL-сертификатов.
- Более высокая скорость индексации (по сравнению с сайтами на поддоменах).
ПРОТИВ:
- Для компаний, с количеством представительств не больше семи, присвоение регионов через Яндекс.Каталог – оптимальный вариант. В ином случае необходимо переходить на поддомены. Разумеется, остальные регионы можно добавлять в разделе «Адреса и организации», но хорошее ранжирование это не гарантирует. Каждый товар, пусть и продаваемый в различных городах, является одной сущностью. Выходит, что у одной и той же сущности есть сразу много различных ссылок.
Запасной план
Если ни один из предложенных вариантов не подходит, мы разрабатываем кастомные механизмы, ориентированные на особенности предстоящих задач и бюджет заказчика. Приведем несколько решений, которые часто встречаются в нашей практике. А поскольку мы работаем в Битрикс, наши примеры будут более чем наглядными.
Товары в наличии
На одном региональном складе товар есть в наличии, а на другом его может не оказаться. Достоверность этой информации крайне важна, поскольку сообщает клиенту о возможности купить интересующую продукцию в своем городе.
Сведения по складским остаткам мы выводим двумя разными способами:
- Через «Склады» Bitrix. Это штатный инструмент, который позволяет формировать остатки для каждого представительства или населенного пункта. Данные вносятся в ручном режиме, либо производится выгрузка из ERP. Каждый склад привязываем к конкретному местоположению. Когда населенный пункт определяется по своему IP-адресу, автоматически выводятся соответствующие складские остатки.
- Посредством кастомного поля в товаре, где указывается наличие. Информация вводится вручную, поэтому данный вариант не подходит магазинам, у которых в ассортименте свыше 300 наименований. Если же наличие продукции не зависит от складских остатков, кастомные механизмы вполне могут быть. Чтобы подкрепить наши слова конкретным примером, вернемся к вышеупомянутой «Филадельфии». Роллы не хранят на складе – их или готовят, или нет. Потому в кастомном поле указывается «в наличии» или нет. Других вариантов быть не может.
Цены
По началу цены никак не связаны ни с продукцией, ни с регионами. Эту связь формируют разработчики. В распоряжении наших специалистов несколько решений, направленных на изменение цен по регионам. Приведем наиболее распространенные:
- Ввод через «Типы цен». Данные подтягиваются из 1С бухгалтерии или из ERP, либо вводятся в ручном режиме в специальной вкладке.
- Кастомные поля. Этот вариант требует изменения многих настроек Битрикса, что нерационально и весьма затратно. Скажем так, мы не являемся его сторонниками.
Скидки
Нужно, чтобы в каждом представительстве устанавливались свои скидки и акционные предложения, это делается так:
- Берется готовое решение, с помощью которого можно задавать скидки и акции в различных филиалах. К примеру, сервис HucksterBot.
- Формируются отдельные справочники по городам с последующей обработкой в провайдере цен.
- Прописываются индивидуальные условия для действия скидок и акций.
Текстовый контент
Привязка текстового контента к городу или региону выполняется таким образом:
- Для каждого населенного пункта создаются отдельные поля ввода.
- В блоке можно разрешить выбор: показывать контент в этом городе или нет.
- Использовать контент со специальной разметкой. Она разбивает текст на отдельные блоки, которым присваивается принадлежность к тому или иному городу. То есть администраторы видят полный текст, а посетители – только ту часть, которая привязана к их региону. Весь процесс выполняется вручную. Но есть и плюсы – когда вносится новый контент, админу не нужно изменять структуру базы.
SEO-тексты и метатеги
Работая в Bitrix, можно прописывать метатеги на отдельных страницах, присваивать их товарам и текстовому контенту. Это очень удобно, но тогда придется забыть о работе в нескольких регионах, потому что в данном случае она поддерживаться не будет. Конечно, у нас есть варианты, как совместить приятное с полезным:
- В ручном режиме или через кастомные поля ввода можно задать уникальное SEO для различных регионов.
- Выделить отдельный информационный блок, где к ссылкам можно будет прописывать свои SEO-тексты и метатеги.
Стоимость доставки
При выборе того или иного способа доставки меняется не только стоимость услуги, но и действия разработчика. Рассмотрим на конкретных примерах:
- Товар доставляется через службу доставки. Часто транспортные компании предлагают собственный онлайн калькулятор или имеют модуль для Bitrix. В этом случае стоимость рассчитывается после передачи ТК города и корзины покупателя.
- Если продавец предлагает собственную курьерскую доставку с фиксированной ценой, мы формируем на сайте виртуальную службу доставки, где отражается стоимость услуги для конкретного населенного пункта.
Контакты
Если у компании несколько филиалов в разных городах, важно, чтобы в каждом из них выводилась правильная контактная информация. Для этого мы предлагаем следующее:
- Выделить блок «Контакты» и внести в него всю информацию по городам, в которых расположены представительства. При определении города посетителя ему автоматически будут показаны соответствующие контакты.
- Если посетителю нужно демонстрировать минимум контактной информации, лучше сделать привязку к местоположению. Это позволит выводить актуальные сведения для разных населенных пунктов.
Что можно сказать в завершение? Геопозиционирование – тема интересная и полезная, но непростая. Все, о чем мы говорили выше – только вершина айсберга. Нюансов действительно очень много. Но все решаемо, пусть даже после агрегирования требований и A/B тестирования на конкретном проекте. Остались вопросы? Мы всегда открыты к диалогу и готовы делиться своим опытом.