Как создать эффективный корпоративный сайт
Корпоративный сайт – это важный компонент среднего и крупного бизнеса, а также уникальный инструмент для работы над любыми проектами в команде, ведения CRM-баз данных и документооборта, для результативного общения внутри компании и PR-деятельности. Нахождение в виртуальной сети большинства компаний приобрело широкую направленность совсем не давно, но с быстро нашло отклик в массах. В настоящий момент сайт имеется практически у любой организации, выполняется в ее фирменном стиле и способствует развитию корпоративной культуры.
Исследования показали, что правильное применение виртуальных ресурсов помогает повысить конкурентные преимущества за меньшее время и минимальные траты. Грамотно выстроенная работа сайта может помочь в решении следующих задач: рост имиджа организации, расширение географии продаж, привлечение инвестиционных вложений и т.п. При этом разработать современный удобный веб-ресурс, работающий на результат, способны только профессионалы.
Проанализируем, каким должен быть качественно подготовленный корпоративный сайт, определим факторы, которые определяют цену его разработки.
Сайт – неотъемлемый инструмент для успешного ведения бизнеса
Корпоративный сайт – интернет-ресурс, который содержит полную информацию о деятельности организации: история возникновения и развития, каталог товаров/услуг, условия партнерства, различные онлайн-сервисы(обратная связь, заявка на заказ, подписка на рассылку и т.д.), акционные предложения, новости, интересные статьи и многое другое, что может отражать работу организации.
Интересно, что основной целью корпоративного веб-ресурса становится вовсе не увеличение продаж. Конечно, он может оказывать влияние на решение о приобретении, но главная цель – выстроить полноценную коммуникацию с клиентами, партнерами и другими заинтересованными лицами.
Перечислим примерные задачи, которые может решить корпоративный веб-сайт:
- Постоянный доступ к актуальной информации.
- Прием заказов и их обработка на автоматическом уровне.
- Возможность осуществления исследовательских мероприятий, опросов и рекламной деятельности.
- Создание рассылок.
- Увеличение базы клиентов и расширение географии продаж.
- Рост узнаваемости среди потенциальных покупателей.
В структуру корпоративного сайта часто включается и внутренний портал (личный кабинет), разработанный специально для взаимодействия сотрудников компании. Это довольно серьезный инструмент, который дает возможность ставить задачи в рамках одного предприятия, использовать единую базу данных, налаживать взаимодействие между удаленными филиалами и т.п. Рассмотрим разделы, которые могут быть на таком портале:
- Личный кабинет каждого сотрудника (личный кабинет дилера, оптовика и др.) .
- Чат между сотрудниками.
- График праздников внутри компании.
- Модуль контроля времени.
- Внутриколлективные приказы, новости.
- Хранилище для документации и т.п.
Как мы уже отмечали ранее, корпоративный ресурс имеет несколько функций, зачастую объединяет информационный и внутренний программные продукты компании. И если внутренние программы имеют защиту с помощью авторизации, то информационные –доступны для всех пользователей.
Общеизвестно, что сайты в сети Интернет – это источник информации для людей. Исследования Яндекса, Всероссийского центра изучения общественного мнения, группы TNS показали, что освоение Интернета в РФ увеличились до 83% к 2018г, а среди молодежи до 98%. При этом каждый год статистика увеличивается примерно на 10%. И это высокий показатель, даже по мировым меркам. Пользователи отмечают, что у них снижается доверие к тем предприятиям, которые не имеют представительства в сети Интернет.
Современный маркетинг относит Web-PR (наличие ресурса, онлайн-каталога, организация вебинаров и т.п.) к числу 3-х основных частей PR-менеджмента, влияющих на имидж и известность организации. Многие профессионалы в сфере интернет-маркетинга и Web-PR уже давно не задумываются о том, нужен корпоративный веб-сайт или нет, перед ними стоит только один вопрос – каким он должен быть, чтобы с наилучшим образом выполнял задачи по созданию имиджа и организации полноценного взаимодействия с пользователями.
Признаки качественно выполненного корпоративного ресурса
Корпоративный портал, безусловно, является отражением всей организации, поэтому он должен иметь продуманный дизайн и структуру, поскольку они оказывают нужное впечатление на пользователей. Также портал должен отражать общую направленность компании. Здесь можно акцентировать внимание на минимализме либо, наоборот, создать более яркий и сложный дизайн, все зависит от рода деятельности фирмы. Отметим 3 показателя, которые могут оказать влияние на общее впечатление пользователя от вашего портала:
- Простота. Понятная структура, простая навигация, удобный поиск, минимальное количество кликов на пути поиска нужной информации.
- Адаптивный дизайн и СЕО-оптимизация. Сайт должен быть адаптирован под любые мобильные устройства и оптимизирован под поисковики.
- Высокая скорость и стабильная работа. Сайт должен загружаться быстро и работать без перебоев
Корпоративный сайт для бизнеса должен иметь удобную и функциональную систему управления контентом(Content Management System) – CMS. CMS позволяют вносить или менять информацию на веб-ресурсе без привлечения технических специалистов, силами штатных сотрудников.
Существуют платные и бесплатные CMS, или как в народе их называют «движки». Однако, для серьезных корпоративных ресурсов в большинстве случаев используются платные. Рассмотрим самые популярные из них:
- 1С-Битрикс – лидер по безотказной, безопасной и функциональной работе (около 14 000 проектов в русскоязычном Интернете).
- UMI.CMS – за 1 лицензионное соглашение можно получить мультисайтовость с легким управлением (больше 2000 проектов).
- NetCat – более экономичная версия, подходит для «скоростных» лендингов (больше 1900 ресурсов).
- HostCMS – также бюджетная система, с простым, скоростным и комфортным интерфейсом (около 1100 порталов).
- AMIRO.CMS – больше подходит электронной коммерции, чем представительству в Интернете (больше 8000 порталов).
Важное значение представляет информация, которой наполняются сайты. После посещения портала посетитель должен иметь полное представление о работе фирмы, услугах, ассортименте товаров, преимуществах работы с данной компанией.
Важная информация:
«При грамотной настройке систем сбора аналитику(установка счетчиков посещаемости таких как Яндекс.Метрика, Google Analytics, LiveInternet и т.д., а также настройке целей), корпоративный сайт дает возможность анализировать посетителей сайта и их поведение. Таким образом можно узнать насколько посетители сайта соответствуют вашей целевой аудитории, какие разделы им интересны, сколько времени они проводят на сайте и т.д.»
Важным моментом является обратная связь с посетителем (это может быть электронная почта, различные мессенджеры, форма обратной связи типа «Обратный звонок»). В этом случае нужно действовать оперативно – если посетитель отправил запрос, то ответ он должен получить через несколько секунд, ответить на электронное письмо в течение первых часов после запроса.
Качественно выполненный корпоративный портал повышает авторитет организации, но это будет происходить лишь в том случае, если он будет работать без сбоев и постоянно развиваться. На практике существует огромное множество проектов, которые при грамотной разработке и постоянном развитии превращаются из маленького веб-сайта в функциональный и незаменимый инструмент для удачного ведения дела – крупный интернет-портал.
Основные этапы разработки
Создание сайта должно пройти несколько стандартных этапов, но успех и хороший результат зависит в основном от того, как внимательно и правильно с технической точки зрения был организован каждый этап.
Этапы:
- Бизнес-анализ. Постановка задач и организация допроектных исследовательских мероприятий (изучение ЦА, конкурентов и их достоинств), а также определение бюджета.
- Построение ТЗ. Поэтапное планирование, согласование проектов по дизайнерскому оформлению и функциональным особенностям будущего веб-ресурса.
- Создание структуры. Размещение частей и блоков соответственно макету.
- Прототипы. Создание прототипов помогает избежать недопониманий в работе функционала сайта между заказчиком и исполнителя и дают общее представление о будущем расположении различных блоков на сайте.
- Дизайн. Внешнее оформление сайта влияет на первое впечатление и заинтересованность в услугах или товарах. Как правило, это отрабатывается на примере главной страницы.
- Верстка. Переведение страниц всего портала в HTML-протокол. Если сайт сделан в соответствии с правилами, то он одинаково будет работать в любых браузерах и на различных экранах мобильных аппаратов это называется кроссбраузерность.
- Программирование. На сервер устанавливается CMS, вносятся необходимые правки в код, осуществляется настройка и программирование модулей. На страницах могут наблюдаться ссылки, формы и т.п.
- Интеграция. Соединяется корпоративный веб-сайт, CRM, телефония, документация, учет и т.п. Настраивается сервер и системы безопасности хранения информации.
- Контент. Необходимо заранее подготовить тексты, фото и видеоматериалы.
- Грамотное размещение контента. Текстовая информация должна быть разбита на логические блоки и с легкостью читаться, при этом изображения и видео не должны отвлекать от текста.
- SEO. Порталы, изначально проработанные под SEO, преследуют главную цель – продвижение, поэтому лучше выходят в ТОП поисковой выдачи.
- Настройка хостинга. Проводятся тестовые и оценочные манипуляции с интернет-ресурсом. При необходимости корректируются недочеты в коде, неправильная верстка, проверяется контент на уникальность.
Но стоит заметить, что после запуска проекта работа над сайтом еще не закончена. На самом деле, недостаточно лишь заказать разработку веб-ресурса с удобной навигацией и понятной структурой, важно привлечь заинтересованных в продукте/услуге посетителей во время продвижения сайта в поисковых системах, каталогах, соцсетях. При этом о продвижении портала нужно задуматься еще на этапе разработки ТЗ, любые ошибки, которые могут быть допущены на начальных этапах, в дальнейшем могут привести к серьезным тратам.
От чего зависит цена создания сайта
Стоимость разработки веб-ресурса находится в прямой зависимости от объемов работ, сроков выполнения и уровня профессиональных навыков его исполнителя, это может быть от 20 000 до 3 500 000 рублей.
Почему такой большой разбег цен? Все зависит от того, к кому обратиться. Люди без опыта или любители возьмут за свою работу нижнюю планку этого диапазона цен. И, к сожалению, таких 80% на этом рынке. При этом всю работу будут выполнять 1 или 2 специалиста. По мере роста профессиональных навыков и, соответственно, опыта, цена будет возрастать. При этом за каждый этап будет отвечать соответствующий специалист. Более высокая стоимость создания ресурса, безусловно, будет в web-студии, поскольку здесь работают профессионалы, которые гарантируют высокое качество и своевременное выполнение. Как правило, низкая стоимость может говорить о том, что используется бесплатная CMS, подготовка к SEO-продвижению, применяется шаблонный дизайн и прочее.
И самое главное, высокоэффективный сайт будет требовать нескольких месяцев кропотливой работы целой команды специалистов, каждый из которых – эксперт в своем деле. Вследствие этого можно с высокой вероятностью сказать, что созданный сайт станет результативным “бизнес-орудием”, который оперативно окупится и принесет прибыль. При заказе разработке веб-ресурса, необходимо с особой тщательностью выбирать себе исполнителя, реально оценивать свои финансовые возможности, которые нужны и на создание портала, и на поддержание сайта в будущем.
Правила выбора студии для создания корпоративного сайта
Имеются объективные факторы, по которым можно ориентироваться в профессиональных навыках подрядчика:
- Продолжительность пребывания на рынке web-разработки и поддержки сайтов.
- Наличие каталога выполненных работ для любых сфер бизнеса.
- Хорошие отзывы.
- Быстрое реагирование на запросы пользователя и т.п.
Более подробно о том, как правильно выбрать web-студию, расскажет наш менеджер по работе с клиентами Мария:
«Создание корпоративного сайта – это кропотливая совместная работа исполнителя и клиента. При этом клиент должен точно формулировать цель, а исполнитель – применить все свои знания и навыки для ее реализации. Не стоит забывать о том, что студия и заказчик должны «разговаривать на одном языке», так быстрее возникнет понимание – залог длительного и результативного сотрудничества.
Перед тем, как начать свою работу, мы изучаем специфические особенности бизнеса, продукта или услуги, позицию на рынке, ЦА, конкурентов. К каждому заказчику мы обязательно находим персональное решение, чтобы достичь максимального эффекта, при этом опираемся на внушительный опыт работы в области интернет-маркетинга. Мы отслеживаем новые тенденции на рынке e-commerce, ситуацию на рынке, и в соответствии с этим стараемся изменить свой подход на более прогрессивный. Другими словами – каждый сайт разрабатываем как будто для себя, при этом предоставляем гарантии и защищаем интересы своих заказчиков, именно поэтому по завершению разработки многие клиенты остаются на продвижение».
Компания Smart Traffic осуществляет полный спектр услуг по разработке и поддержке интернет-ресурсов, SEO-оптимизации, веб-аналитике, контентному наполнению, по всем видам интернет-рекламы, комплексному маркетингу. В списке наших заказчиков – больше 30 компаний и около 100 успешно выполненных проектов.