Нестандартные способы сбора ключевых слов для Яндекс.Директ
29.03.2017
При формировании семантического ядра для рекламной кампании в Яндекс.Директ чаще всего запросы прорабатываются «в глубину», а не «в ширину». Эти методы формирования семантического ядра принципиально различаются между собой:
- «в глубину» — сбор запросов, сформированных на основе одной и той же «маски». Для подбора запросов вы используете одну «основу» (например, «пластиковые окна»), добавляя к ней разные приставки. На выходе получается семантическое ядро из запросов «купить пластиковые окна», «пластиковые окна цена», «пластиковые окна заказать» и т.п.;
- «в ширину» — подбор запросов предполагает анализ ниши, в результате которого вы подбираете максимальное количество «масок», на основе которых позже выстраивается семантическое ядро. Так, вместе с маской «пластиковые окна» можно использовать «стеклопакеты», «остекление» и т.п. Суть метода в том, чтобы найти максимальное количество синонимов, которые морфологически не пересекаются с основной «маской».
Сбор запросов «в ширину» дает следующие преимущества:
- вы отстраиваетесь от конкурентов, не ведете борьбу с ними за основные, наиболее распространенные группы запросов. Это позволяет экономить бюджет, одновременно с этим повышая эффективность продвижения;
- вы получаете максимальный охват аудитории, «показывая» рекламу всем пользователям, которые ищут ваши товары или услуги;
- при таком формировании семантического ядра практически для любой ниши есть возможность найти запросы, с хорошим спросом и низкой конкуренцией;
- часто цена показа объявлений по запросам на основе нестандартных «масок» является низкой.
Как формировать семантическое ядро «в ширину»?
Для этого используют следующие приемы.
- Самостоятельный подбор. Подумайте, какие слова вы бы использовали для поиска ваших товаров или услуг. К этому процессу можно привлечь сотрудников, знакомых. Составляйте списки из более или менее подходящих «масок». Потом на их основе можно сформировать общий перечень.
- Поиск изображений. Найдите в поисковике картинки по основному запросу и посмотрите подписи к ним. Часто в alt включают менее приоритетные запросы, которые могут быть интересны для контекстной рекламы.
- Мультипликация. Конкретизируйте запросы и разбейте их на составляющие, сформировав столбцы. Например, для магазина стройматериалов в первый столбец поместите группы товаров (строительные смеси, блоки, штукатурка и т.п.), во второй — «коммерческие приставки» (купить, заказать, с доставкой и пр.), в третий — гео-приставки (в Одинцово, в Подольске и пр.). Далее проверьте все возможные комбинации запросов из трех столбцов и отберите наиболее перспективные.
- Подбор синонимов. Для их поиска можно использовать специализированные сервисы.
- Артикулы, названия моделей для конкретных товаров.
- Аббревиатуры, сокращения, слияния слов (строительные материалы и стройматериалы).
- Распространенные опечатки в названиях брендов.
- Сленговые выражения (двушка вместо двухкомнатная квартира).
- Анализ поисковой выдачи.
- Вордстат. Вбивайте только «маску» и смотрите все используемые для нее приставки.
- Платные сервисы подбора ключевых слов. Используются для анализа стратегии продвижения конкурентов. Эти способы используются в указанной последовательности — так вы сможете найти нестандартные запросы для проведения максимально эффективной кампании.
Агентство «Смарт Трафик» предлагает организацию и проведение рекламных кампаний в «Яндекс.Директ», Google AdWords. Мы выполняем такое продвижение грамотно, эффективно, с отличными результатами!