admin blogging cor_design cor_usability design lic_virus mail manager setting web text emissiya file lotereya loyalnost_programm server automation bit24 crm integra_business integra_is integra_site planning report telefoniya users cc_n logo_c law seo speed-up arrow-down arrow-left arrow-right chat light-bulb line-chart megaphone multichannel target target2 thumbs-up handshake profit rocket social-fb social-google social-odnoklassniki social-vk arrow-stepnext arrow-stepprev content design02 pravki prodvizhenie project razrab razrab_tz test www zakaz
Интернет-агентство Smart Traffic Контакты:
Адрес: Балканская пл. д.5 (БЦ Балканский 3) оф.19 192281 Санкт-Петербург,
Телефон:+7 (812) 333-32-21, Факс: +7 (812) 333-32-21, Электронная почта: info@smartraf.ru
+7 (921) 041-23-51
ВКонтакте

Как увеличить конверсию сайта?

09.04.2018

Коммерческие сайты разрабатывают для взаимодействия с целевой аудиторией: прямых продаж, презентации товаров и т.п. Продвижение обеспечивает приток такой аудитории, а работа с конверсией — ее «правильные» действия.

Пользователи должны не только заходить на сайт, но и совершать определенные целевые действия: оформлять заказы, отправлять заявки, оставлять свои контактные данные и т.п. Для этого сайт должен быть качественным.

Как увеличить конверсию сайта?

Что такое конверсия?

Это — процент пользователей, совершивших целевое действие (лидов), от общего числа посетителей. Конверсию фиксируют, собирая информацию о посещаемости и о реальном количестве лидов. К слову, лид не во всех случаях является покупателем. Если в интернет-магазине целевым действием является оформление заказа, то на сайте фотографа, например, лидом может считаться пользователь, просмотревший контакты или отправивший заявку на звонок.

Лидами становятся далеко не все посетители — часть уходит с сайта из-за его недостатков. На практике эта часть обычно довольно велика, и на это есть несколько причин:

  • сайт имеет недочеты: технические ошибки, проблемы с дизайном, функциональностью, наполнением и т.п.;
  • не всех клиентов устраивает предложение конкретной компании;
  • при разработке не учитывали особенности целевой аудитории. Распространены ситуации, когда разработка ведется так, как «нравится» заказчику. При этом предпочтения покупателей не учитываются, в результате чего сайт не может их заинтересовать.

Первый этап работы с конверсией — это аудит. На этом этапе собирают статистику, оценивают и анализируют сайт, выявляют ошибки и недочеты. Для последнего используется чеклист — список конкретных показателей качества. В ходе аудита и при дальнейшей работе учитывают влияние на конверсию следующих факторов:

  • дизайн — визуальное оформление страниц. Он не только формирует, определяет внешний вид страниц, но и влияет на их удобство, функциональность, простоту использования. Дизайн разрабатывают так, чтобы организовать расположение основных элементов на страницах логично, удобно для пользователей. С помощью элементов дизайна визуально выделяют важные блоки, кнопки, акцентируют внимание на конкретной информации. При этом дизайн должен быть уникальным — эффективно представляющим ваш бизнес, отделяющим его от конкурентов, показывающим ваши преимущества;
  • контент — наполнение сайта. Это — тексты, изображения, аудио- и видеоматериалы, размещенные на сайте. Контент должен быть полезным, интересным, информативным, правильно оформленным;
  • юзабилити — эргономика. Сайт должен быть прозрачным, удобным, интуитивно понятным. Важно, чтобы пользователь мог получить любую информацию, совершить любое требуемое действие быстро и просто. Юзабилити «отвечает» за удобство меню, организации страниц, размещения основной информации, отдельных модулей и программных инструментов и т.п.;
  • технические показатели — скорость работы, отсутствие ошибок, корректная работа функций, правильное отображение в разных браузерах и при просмотре с разных устройств.

Чеклист для проверки качества сайта

Ниже — краткий список основных показателей качества, возможных проблем.

Внешний вид изображений, графических элементов: недостаточно четкие, размытые и т.п.

Контактные данные: заходя на любую страницу, пользователь должен видеть телефон или ссылку на контактные данные. В дополнение к телефону стоит указать график работы.

Указание цен: должны находиться рядом со списком услуг или товарами. Пользователю должно быть понятно, что указанные цены актуальны.

Жив ли сайт. То, что он обновляется, поддерживается в актуальном состоянии, должно быть заметно. Для этого можно использовать ленту новостей, размещение баннеров с указанием срока действия акций, пометки о действии цен до определенной даты и т.п.

Информация о компании: хорошо, если посетителю доступны основные сведения о вашей компании, ее достижениях, сотрудниках, лицензиях и сертификатах и т.п. Если вы работаете в конкретном регионе, это также необходимо указать.

Количество шагов до целевого действия: чем проще купить товар, тем больше шансов, что посетитель сделает это. Для этого упрощайте взаимодействие с клиентом, убирайте лишние регистрационные формы, переходы со страницы на страницу и т.п.

Отсутствие препятствий: ввод капчи, необходимость подтверждения регистрации или заказа ссылкой, другие «лишние» действия могут отпугивать посетителей, готовых стать лидами.

Конверсионные пути: проследите, по каким страницам должен пройти пользователь, собравшийся оформить заказ. Чем проще и короче будет этот путь, тем лучше. Чтобы улучшить навигацию, используйте блоки или элементы, которые приглашают к следующему действию (например, от главной страницы к каталогу, затем к просмотру подробной информации о товаре и далее к заказу).

Соответствие продвижения содержанию. Если вы размещаете контекстную рекламу, упомянутые в ней товары действительно должны быть представлены на вашем сайте. То же касается продвижения: запросы подбираются с учетом фактического списка ваших товаров или услуг. Охватывать аудиторию «с запасом», предлагая те товары или условия, которых фактически нет, бесполезно — пользователь будет чувствовать себя обманутым. Соответствуйте ожиданиям ваших посетителей.

Принцип числа Миллера. В поле зрения человека должно находиться от 5 до 9 объектов — именно такое их число он может обработать без перенапряжения. Учитывайте это, формируя страницы: на них не должно быть слишком большого количества объектов. Проверьте, не перегружены ли страницы блоками, всплывающими элементами, модулями и т.п.

Посторонняя информация: погодные или валютные информеры, часы, сторонние баннеры часто оказываются лишними — они воспринимаются как мусор, отвлекают внимание пользователей, мешают им.

Точка входа: на устаревших сайтах пользователи сначала попадают на «страницу входа». Такие входные заглушки только мешают, их необходимо убирать.

Всплывающие окна. Воспринимаются как лишняя, ненужная реклама, которая появляется без желания пользователя. Лучше убрать такие блоки или заменить их динамическими элементами.

Качество верстки. Обратите внимание на размер шрифта, длину строк, «читабельность» текста на страницах. Весь контент должен быть одинаково удобным для восприятия.

Звуки. Некоторые сайты проигрывают музыку, видео, воспроизводят звуки без запроса со стороны посетителя. От этих функций лучше избавиться — часто лишняя озвучка только мешает пользователю и даже раздражает его.

Представление прайс-листов, каталогов. В сфере B2B допускается формирование прайс-листов в формате Word или MS Excel. Они загружаются отдельными файлами. Желательно дать пользователю альтернативу: возможность ознакомиться с ценами и каталогом на сайте. Чтобы поддерживать информацию в них в актуальном состоянии, выполняют интеграцию с системой учета (чаще всего 1С). В этом случае сведения обновляются автоматически.

Корректное отображение. Сайт должен правильно отображаться во всех популярных браузерах. Поддержка IE 6 необязательна (он устарел). Проверьте, правильно ли ресурс отображается с мобильных устройств (планшетов, смартфонов). При загрузке в любом браузере сайт не должен менять размеры окна, внешний вид курсора, открывать новые окна и т.п.

Загрузка файлов. Указывайте точный объем файлов, которые предлагаете скачать пользователям. Позаботьтесь, чтобы использовать эти файлы было удобно (нежелательно использование архивов или непопулярных форматов).

Внешний вид ссылок. Они должны быть выделены подчеркиванием и цветом. Желательно дополнительно помечать уже посещенные ссылки (обычно для этого используется более темный цвет).

Этот список — далеко не полный, мы привели только те моменты, которые чаще всего указывают на проблемы с конверсией. Если вы нашли на вашем сайте описанные недочеты, стоит заказать его аудит у специалистов.

Работа с конверсией не менее важна, чем продвижение. Если продвижение «поставляет» посетителей на ваш сайт, то повышение конверсии помогает делать из них клиентов. Увеличение конверсии даже на несколько процентов дает существенный рост продаж, а также положительно влияет на репутационные показатели.

Агентство Smart Traffic подходит к вопросам продвижения комплексно, системно. У нас вы сможете заказать аудит сайта, его разработку, коррекцию. При работе с конверсией и продвижением мы учитываем особенности вашего бизнеса и целевой аудитории так, чтобы обеспечить не только высокие, но и стабильные результаты.


Оставить заявку

Ваше имя
*
Телефон
*
Email
*