CRM – управление - незаменимый помощник вашего бизнеса
Современный бизнес, ориентированный на взаимодействие с массовым клиентом и функционирующий «по старинке» без привлечения инструментария, позволяющего упорядочить сам процесс работы с заказчиками, по мере масштабирования начинает испытывать ряд затруднений. Отсутствие систематизации поступающей от клиентов информации, самой клиентской базы, четкого единого стандарта и методологии работы отдела продаж в целом, приводит к тому, что у сотрудников, использующих в своей работе информацию о клиентах, нет четкой конечной картины. Результативность работы отдела продаж и, в конечном счете, всего бизнеса, сильно ограничено тем, умеют ли сотрудники самостоятельно организовать свой рабочий процесс, кропотливо и систематически собирать информацию о заявках, клиентах и оформлять данные в удобном для ознакомления и анализа, информативном формате.
CRM-система – это комплекс программного обеспечения для организаций, который создан как раз для решения вопросов автоматизации процессов взаимодействия с клиентами с одной стороны, сбора, упорядочения и накопления информации о клиенте - с другой. Более подробно в том, в каких случаях и кому CRM-система нужна, как воздух, давайте разберемся вместе.
Кому нужны CRM-системы
СRM-системы предназначены для бизнеса, который работает с клиентами напрямую, стремится расширить клиентскую базу и оптимизировать все процессы. Это программное обеспечение необходимо, если:
- в вашем бизнесе важен учет входящих звонков и запросов (лидов);
- вы хотите собирать и хранить историю взаимодействия с каждым клиентом и всегда иметь доступ к этой информации;
- вы вкладываете средства в рекламу и анализируете эффективность рекламных кампаний;
- вам нужно повысить количество успешных сделок и наладить процесс повторных продаж;
- ваша цель – удержать клиентов и сделать их постоянными покупателями.
Для чего нужны CRM-системы
CRM-системы помогают бизнесу выполнять следующие действия:
- Вести потенциального клиента к покупке, не упустить звонок или запрос
В малом и среднем бизнесе конкуренция все возрастает, и уровень продаж компании напрямую зависит от того, насколько оперативно и непрерывно обрабатываются запросы от клиентов.
Если ваша компания вкладывает значительные средства в рекламу, вам необходимо позаботиться и о полноценной работе с лидами.
- Контролировать эффективность менеджеров и упростить их работу
Информация, собранная в единой системе, значительно упрощает рабочие процессы. Когда все взаимодействия с клиентом зафиксированы и доступны, менеджерам не нужно тратить свое время на поиск данных и испытывать ожидание покупателя.
- Собрать статистические данные для дальнейшего использования
CRM-системы служат полноценной статистической базой, которую удобно использовать в маркетинговых целях, а также для анализа продаж и количества клиентов за каждый период времени. Многие формы отчетов уже включены в систему.
- Использовать готовые решения и создавать собственные алгоритмы работы
Нет необходимости вносить данные вручную. Если система связана с телефонной линией, она автоматически фиксирует все входящие звонки и запоминает новые контакты. В также можете интегрировать ее с другими приложениями для оптимизации работы бизнеса.
Если потребность в автоматизации бизнес-процессов зачастую очевидна, то при принятии положительного решения о ее внедрении и выборе наиболее подходящего варианта владельцы бизнеса сталкиваются с отсутствием понимания, на какие основные отличительные особенности той или иной CRM–системы следует ориентироваться. Следите за нашими новостями, в продолжении данной темы мы обязательно разберем, какие критерии нужно учитывать при выборе СRМ- системы для вашего бизнеса.