Мониторинг сайтов и сервисов
Один из самых распространенных и доступных методов такого мониторинга - это регулярная проверка сайта. Можно заходить на сайт самому или поручить это кому-то из сотрудников. Этот метод не очень удобен и совсем не эффективен, поскольку проблемы с доступностью сайта начинаются, как правило, непредсказуемо. Обнаружить их сразу же - довольно сложно и обычно дело доходит до того, что вам начинают звонить и писать пользователи, которые не могут зайти на ваш сайт.
Именно поэтому мониторинг сайта должен быть постоянным. Для простого мониторинга оптимальной будет проверка доступности и работоспособности сайта через каждые 10 минут. Более частые проверки дают возможность оперативнее реагировать на неполадки и устранять их.
Следует сказать и о мониторинге проблем. Особенно это важно, когда простои в работе сайта могут быть критичны для бизнеса. В этом случае необходимо отслеживать несколько параметров сайта из нескольких географических мест с частотой не реже 1 раза в минуту. Критериями, по которым проверяется сайт, могут быть:
- Проблемы с DNS
- Проблемы с большим временем ответа (например, при обновлении кэша или при выполнении сервером, на котором находится сайт, "тяжелых" задач)
- Проблемы с выполнением задач, запланированных ранее (в этом случае сайт будет недоступен в заранее известное время)
- Проблемы с долгой загрузкой сайта
- Проблемы подключения к базе данных и т.д.