Тщательно подбирайте ключевые слова
Обычные оптимизаторы используют стандартные сервисы подбора слова от Яндекс и Google. На выходе получается огромное количество ключевиков, по которым в статистике есть показы, но нет реального трафика. Такие специалисты считают, что выбирая высокочастотные и среднечастотные запросы они получат большую часть трафика. На самом деле это не соответствует действительности. По информации Яндекса, основной поток запросов - это запросы, появляющиеся в поисковике не чаще, чем 1 раз в день. Несколько раз в день задаются лишь 3-4 десятка запросов. Поэтому, занимаясь составлением семантического ядра, обращайте внимание на статистику сайтов конкурентов в поисковой выдаче, подсказки поисковых систем и исторические данные о переходах на сайт.
При создании сайта учитывайте нюансы поискового продвижения
Если вы планируете в дальнейшем осуществлять поисковое продвижение сайта, при его создании учитывайте в архитектуре ресурса нюансы SEO. Это позволит поисковикам легче и быстрее индексировать ваш сайт, а также сделать его более удобным для покупателей, что не может не отразиться на конверсии. Помните о том, что самая глубокая страница вашего интернет-магазина должна быть доступна в 3 клика.
Уделяйте достаточно внимания структуре URL
URL страницы должен соответствовать ее месту в иерархии интернет-ресурса. В целом, будет хорошо, если структура сайта будет такой:
- Главная страница - http://shop.ru
- Список категорий - http://shop.ru/spisok
- Категория - http://shop.ru/kategory
- Подкатегория - http://shop.ru/kategory/podkategory
- Подкатегория с фильтром по бренду - http://shop.ru/kategory/podkategory/brand
В качестве разделителя слов в URL лучше использовать дефис, а не нижнее подчеркивание.
Фильтры на сайте
Фильтрация товаров позволяет клиенту подобрать товар именно с теми характеристиками, которые его интересуют. Следите за тем, чтобы ваши фильтры не дублировались с различным порядком их выбора и не допускайте "бесконечной навигации": для поисковых роботов должны быть доступны страниц с набором 2-3 фильтров.
Не пренебрегайте использованием навигационной цепочки
Она может быть отличным дополнением к обычной навигации, которое показывает, в каком месте сайта сейчас находится пользователь.
Главная -> Смартфоны -> Смартфоны Nokia
Увеличивайте скорость загрузки сайта
Оптимизируйте вес страниц вашего сайта. Это напрямую отражается на ранжировании интернет-ресурса в поисковых системах.
Продвигайте ваш интернет-магазин в регионах
Сегодня федеральным интернет-магазинам можно присвоить лишь ограниченное количество регионов (как правило, не более 6-7). Если в зависимости от региона в вашем интернет-магазине меняется ассортимент или цены, имеет смысл для каждого региона создавать поддомены. При желании, для продвижения в регионах можно также попробовать использовать
виртуальные офисы.
Оптимизируйте мета-теги
Особенно это касается тайтлов, который в целях поисковой оптимизации должны быть уникальными. Рекомендуемая длина тайтла - не более 80 символов или 10 слов. Всегда заполняйте теги Description и Keywords. Тег Description используется поисковиками для составления сниппетов. В нем нужно разместить краткое описание страницы - до 200 символов. Этот тег должен быть уникальным для каждой страницы сайта.
Повышайте ценность страниц с продуктами
Создавайте вашим товарам уникальные описания. Дайте возможность пользователям оставлять отзывы о товарах. Добавьте на продуктовую страницу блоки "С этим товаром покупают" и "Аналогичные товары".
Постепенно наращивайте ссылочную массу
Алгоритмы поисковых систем постоянно совершенствуются, поэтому с наращиванием ссылочной массы нужно быть очень аккуратным. Так, не злоупотребляйте ссылками, которые содержат ключевые слова. Площадки для размещения ваших ссылок должны быть аналогичной с вашим сайтом тематики, иметь достаточный объем контента на странице и не должны содержать агрессивной рекламы типа всплывающих окон. Сайты, где нужно размещать ссылки, должны быть проиндексированы поисковыми системами.
Наращивать ссылочную массу нужно плавно, т.к. ссылочный взрыв может привести к бану вашего сайта поисковыми системами.
Не удаляйте с сайта отсутствующие товары
Удаляя эти страницы, вы можете потерять авторитет в виде накопившихся на них ссылок. В этой ситуации можно поступить по-разному. Например, сделать редирект на страницу категории, на более актуальную модель или разместить на этой странице сообщение, что товар отсутствует и вывести список аналогичных моделей.
Стоит отметить, что успешное
SEO сегодня основано на постоянном повышении ценности сайта для пользователей, а также полном следовании рекомендациям поисковых систем и постоянном анализе динамики сайта. Делайте ваш сайт интересным вашему покупателю!