Считают ли пользователи безопасными онлайн-платежи?
Онлайн-коммерция во всем мире развивается очень высокими темпами. Предполагается, что и в будущем этот рост будет сохраняться. Сегодня данный сегмент имеет высокую инвестиционную привлекательность, а объемы онлайн-рынков постоянно растут.
Впрочем, в данной сфере существуют и сдерживающие рост факторы. В частности, развитие торговых интернет-сервисов замедляется по причине недостаточного доверия потенциальных клиентов к расчетам и покупкам в Интернете. Консалтинговое агентство B2B International и «Лаборатория Касперского» провели исследование, посвященное тому, насколько пользователи доверяют платежным системам и известным интернет-магазинам. Результаты данного исследования показали, что только 15% пользователей Интернета в России полностью доверяют известным платежным системам в web, а также крупным интернет-магазинам. Процент пользователей, считающих любых онлайн-платежи рискованными, является почти таким же — в этой категории 14% респондентов. При этом около 40% всех жителей России так или иначе пользуются онлайн-сервисами для совершения платежей. Правда, эта группа респондентов считает, что программное обеспечение платежных сервисов и систем, нуждается в доработке, направленной на обеспечение большей безопасности. 14% участников опроса хотя бы раз прерывали процесс оплаты в Интернете из-за того, что на том или ином этапе считали безопасность осуществляемых транзакций недостаточной.
26% пользователей считают, что заботиться о безопасности платежных систем, а также нести ответственность, связанную с ней, должны сами владельцы платежных сервисов, а также интернет-магазины и банковские организации. Более 50% опрошенных считают, что в значительной степени за безопасность транзакций отвечает и сам клиент. Он должен быть максимально внимательным для того, чтобы не допустить ошибки и не стать жертвой мошенников.
По результатам опроса был сделан вывод о том, что используемые сегодня платежные системы должны развиваться и, в частности, повышать уровень безопасности, а также улучшать свой имидж в глазах пользователей. Решением этой задачи могло бы стать использование новых, понятных и простых процедур оплаты — в результате интернет-торговля смогла бы получить больше доверия от потенциальных клиентов.