Аудит сайтов: цели и состав
Рассмотрим подробнее ключевые параметры, по которым осуществляется аудит.
Первое, на что стоит обратить внимание - это конкурентоспособность сайта. Анализируются запросы, по которым можно сделать вывод о том, насколько востребованы продукты, предлагаемые сайтом. В процессе оценки конкурентоспособности составляется рейтинг конкурентов сайта, оценивается их работа. Отмечается место сайта в конкурентной таблице, что дает возможность понять, по каким параметрам необходимо "подтянуться". На основании проведенного исследования делаются выводы о направлениях развития сайта, расставляются акценты.
Затем проверяется индексация сайта самыми популярными поисковыми системами, такими как Яндекс и Google. В процессе анализа выявляются ошибки в отображении сайта в поисковой выдаче, исследуются причины этих ошибок. После этого формируется перечень тематических запросов и анализируются позиции сайта в поисковике по различным ключевым фразам. На этом же этапе отслеживается наличие и позиции сайта в интернет-рейтингах и интернет-каталогах.
На третьем этапе оценивается юзабилити сайта, то, насколько пользователю комфортно пользоваться интернет-ресурсом. В идеальном случае любой, даже самый неопытный посетитель сайта не должен испытывать неудобств при работе с ним. На этом же этапе оценивается дизайн, скорость загрузки страниц и их отображение в различных браузерах, текстовое наполнение, функционал.
После этого производится технический аудит. Тут проверяется программная составляющая работы сайта. Тестируются, в частности, корректность html-кода, скорость загрузки flash-анимации, структура базы данных, наличие излишеств в коде. По итогам этого шага аудита станет понятно, насколько быстро грузится сайт и насколько корректно он отображается в браузере у пользователя.
Отдельно оценивается дизайн сайта. Оформление сайта не должно противоречить его тематике, верстка должна быть визуально привлекательна.
Для анализа посещаемости сайта оцениваются показатели счетчиков и систем аналитики, установленных на интернет-ресурсе. На этой стадии исследования рассматривается динамика посещаемости за некий период, например, за последние полгода, оценивается география посещаемости, учитывается фактор сезонности, формируется кривая посещаемости в течение недели и в течение дня. Кроме того, составляется рейтинг популярности страниц, точки захода на сайт и страницы, с которых посетители уходят с сайта.
Полный, хороший аудит позволит сделать работу вашего сайта более эффективной. Основной целью поискового аудита является, конечно, повышение конверсии. И чтобы достичь поставленной цели, предпочтительно обратиться в интернет-агентство, специалисты которого проведут качественную и полезную для вашего сайта работу.