Каким может быть контент для сообществ «ВКонтакте»?
Раскрутка группы «ВКонтакте» отличается от продвижения сайтов целым рядом нюансов. Сообщество в социальной сети — это группа пользователей, объединенных определенными интересами, потребностями и т.п. При продвижении такого сообщества важно создавать контент, который интересен пользователям группы, несет в себе актуальную, полезную, новую информацию, регулярно обновляется.
Именно обновление контента является основной задачей при раскрутке, продвижении, поддержке группы «ВКонтакте». При работе сообществами требования к контенту являются специфическими. Если продвижение сайтов в поисковых системах требует контента, уникального с технической точки зрения, то для сообществ в социальных сетях в первую очередь важна уникальность смысловая. Требования к технической уникальности (отсутствие полных или частичных копий контента в сети) являются не такими строгими. Вместе с тем важно соблюдать их, если владельцам группы нужно, чтобы страницы сообщества хорошо индексировались в поисковых системах.
Контент для группы «ВКонтакте» можно формировать следующими способами
Создание нового контента. В этом случае заметки, статьи, новости, другие посты создаются специально для группы. Такой контент уникален технически и по смыслу. Он полностью адаптируется к содержанию группы, представляет максимальную ценность для пользователей, обеспечивает высокую эффективность продвижения. Создавать новый контент владелец или администратор группы может самостоятельно. Другой вариант — использование услуг сторонних авторов, рерайтеров, копирайтеров.
Генерация контента на основе сторонних источников. Для паблика подбираются подходящие по тематике и содержанию материалы. После этого они проходят частичную обработку, контент адаптируется под требования конкретной группы. В результате получается актуальный и интересный, но имеющий копии контент. Использование такого наполнения для групп, сообществ сокращает бюджет на продвижение, помогает экономить. Вместе с тем эффективность раскрутки в этом случае может оказаться не такой высокой.
Копирование контента. Для наполнения группы используются копии тематических материалов, статей. Это снижает ценность страниц сообщества с точки зрения поисковых систем. Вместе с тем полное дублирование контента сводит затраты на наполнение группы к минимуму. При использовании скопированных материалов для сообщества рекомендуется указывать их источник, ссылаться на автора. В целом такой подход применим в основном для развлекательных пабликов. При продвижении серьёзных коммерческих сообществ лучше использовать авторские уникальные материалы.
Вопрос о том, должен ли контент быть уникальным в группе ВК, решается индивидуально. Чаще всего для контентного наполнения используется комбинация всех трех описанных выше способов. Различаются только пропорции размещения полностью и частично уникального, а также неуникального контента. При наполнении группы важно учитывать, что в качестве контента должны использоваться не только текстовые материалы. Также необходимо предлагать пользователям для ознакомления фото, видео ролики, аудиозаписи, задействовать другие инструменты раскрутки. В частности, важно, чтобы администратор использовал вопросы, обсуждения, организовывал проведение конкурсов, предлагал другие варианты активностей. В этом случае сообщество будет по-настоящему интересным для участников, они будут регулярно заходить на его страницы, получая всю транслируемую, в том числе и рекламную информацию.
Агентство «Смарт Трафик» выполняет продвижение групп «Вконтакте», их первичное наполнение, а также постоянное ведение и администрирование. Мы обеспечим наполнение вашего сообщества актуальным, информативным, интересным для пользователем контентом.