Когда ждать результатов SEO-продвижения?
Поисковое продвижение — комплексный процесс, прогнозировать результаты которого довольно сложно. Такие прогнозы обычно строятся индивидуально, с учетом целого ряда факторов: от исходных характеристик продвигаемого сайта до того, какие именно цели и задачи ставятся перед оптимизаторами. Тем не менее, клиентам, заказывающим продвижение, важно знать хотя бы примерные сроки появления результатов. Для того, чтобы оценивать их, необходимо учитывать следующие параметры.
1. «Возраст» и история сайта.
Только что созданные сайты не пользуются большим доверием у поисковых систем. Чтобы завоевать его, необходима целенаправленная работа, которая включает в себя и регулярное обновление контента, и наращивание ссылочной массы, и работу с поведенческими факторами. Как правило, она длится от нескольких недель до нескольких месяцев. Наращивать ссылочную массу нужно осторожно, учитывая многие факторы. Рекомендуем на данном этапе пользоваться услугами только профессионалов.
Сайты, созданные более двух лет назад, обычно быстрее занимают хорошие позиции. как правило такие сайты уже имеют определенный ссылочный вес и хорошее ранжирование. Ссылочная масса хорошо разбавлена естественными ссылками, одинаково распределенными по ТИЦ, длине анкора и текстам анкора. Однако, на данном этапе также стоит быть предельно внимательными с продвижением, так как один неверный шаг может привести к потере всего, что было добыто на протяжении нескольких лет работы над раскруткой сайта. Вывод из под "бана" грозит потерей немалого времени и средств. Крайне важна работа над юзабилити.
2. Конкурентность тематики и частотность запросов.
Этот параметр напрямую относится к целям и задачам продвижения. Так, если тематика является высококонкурентной, «потеснить» находящиеся в топе выдачи сайты будет довольно сложно, и на это может потребоваться несколько месяцев. То же относится к высокочастотным запросам — результаты продвижения по ним всегда появляются медленнее. Многое в таком случае зависит от самого сайта. Очень важна способность противостоять конкурентам в своей нише с точки зрения маркетингового предложения. Продвижение в низкоконкурентных тематиках, а также по средне- или низкочастотным запросам дает результаты быстрее — обычно всего за несколько недель.
3. Методы продвижения.
Здесь речь идет о профессионализме оптимизаторов. Как правило, качественное продвижение требует проведения целого комплекса работ, от конкурентного анализа и аудита сайта до его оптимизации и работы с внешними факторами. Чтобы получить результаты продвижения быстрее, важно грамотно реагировать на меняющиеся требования поисковых систем. В частности, сегодня особенное значение имеет юзабилити, полезность контента, работа с поведенческими факторами, грамотный анализ результатов рекламных компаний и поведения посетителей на сайте.
Вместе с тем, до сих пор распространены случаи, когда продвижение ведется устаревшими методами: с размещением переоптимизированного контента и откровенного спама на страницах, использованием для увеличения ссылочной массы сомнительных ресурсов, отсутствием работ по оптимизации структуры и юзабилити сайта. Разумеется, быстрых, да и в принципе сколько-нибудь значимых результатов такого продвижения ждать не приходится. Более того, сайт может попасть под фильтр пессимизации поисковой системы.
4. Контакт с клиентом.
Скорость продвижения сильно зависит от того, насколько сам заказчик готов к сотрудничеству. Если выполнения необходимых работ или предоставления нужной информации от клиента приходится ждать неделями, появление результатов также произойдет медленнее. Напротив, если клиент поддерживает постоянную связь с оптимизаторами, быстро вносит правки и согласовывает выполненные работы, весь процесс существенно ускоряется.
Сроки появления результатов
В среднем, первые результаты появляются в первые 4-6 недель после начала работ по продвижению. Чаще всего эти результаты заключаются в росте позиций сайта по некоторым (не всем) запросам. Заметный эффект от продвижения в среднем можно начинать ждать через 3-4 месяца после начала работ. Повторимся, все зависит от сайта, тематики, выбранных запросов и т.п. Разумеется, каждому заказчику нужен как можно более быстрый результат. Если это требование принципиально, можно рекомендовать сочетание SEO-продвижения и контекстной рекламы либо продвижение в том числе по средне- и низкочастотным запросам.
Мнения экспертов. Читайте также:
http://www.seonews.ru/interviews/chto-delat-v-seo-s-30-000-rubley/