Показатель PageRank: значение и применение
Показатель PageRank, разработанный в Стэнфордском университете, помогает определить авторитетность сайта, рейтинг страницы. Он характеризует «важность» web-страницы. Чем больше ссылок на нее, тем она «важнее».
В SEO технология PageRank является одним из алгоритмов ссылочного ранжирования, и применяется исключительно к поисковику Google. Для поисковой системы Yandex используется другой показатель – тИЦ, что означает тематический индекс цитирования. Технология тИЦ заключается в определении авторитетности интернет-ресурсов с учётом ссылок на них с других сайтов.
По большому счету, технологии тИЦ и PageRank обладают одними и теми же функциями, но каждая из них работает со своей поисковой системой. Стоит заметить, что их общая цель имеет разные пути достижения. В отличии от тИЦ, PageRank рассчитывается для каждой страницы сайта или документа в отдельности.
Существует прямая связь между показателем PageRank и авторитетностью ресурса. В случае высокого траста статья проекта может сразу попасть в топ поиска, но такие быстрые скачки PageRank доступны лишь высокотрастовым сайтам. Обратим внимание, что при исследовании двух сайтов с одними и теми же показателями, но различным трастом, лучший PageRank показатель выиграет ресурс с более высокой авторитетностью.
Повысить доверие к сайту поможет грамотная перелинковка. Для этого рекомендуется использовать ряд высоко котирующихся сайтов, которые дают много трафика. Учтем, что авторитетность ресурсов должна касаться каждого аспекта контент-маркетинга. Весь контент, который вы публикуете, должен прибавлять вам траста, т.е. доверия со стороны поисковых систем. Позиционируйте себя как добросовестного специалиста в своем деле. В качестве доказательства выкладывайте уникальные и интересные материалы, чтобы ваша целевая аудитория понимала, что вы именно тот, кто ей нужен. Таким способом вы можете повлиять не только на показатель PageRank, но и сделать ваш сайт более авторитетным и популярным у посетителей.