Интернет Агенство Smart Traffic Контакты:
Адрес: Балканская пл. д.5 (БЦ Балканский 3) оф.19 192281 Санкт-Петербург,
Телефон:+7 (812) 333-32-21, Факс:+7 (812) 333-32-21, Электронная почта: info@smartraf.ru

Заказать обратный звонок


Нажмите и мы сами Вам перезвоним


+7 (812) 3333-22-1

Наш адрес:

Санкт-Петербург Метро Купчино Купчино

БЦ Балканский 3, оф.19 (4 эт.)


Москва Пр-т Вернадского, БЦ Дружба Пр-т Вернадского

пр-т Вернадского д.53, оф.108

Что такое юзабилити и с чем его едят

Дело в том, что интернет - очень динамичная среда, наполненная до краев информацией различного качества. Зачастую эта информация - обычный мусор. Именно это обстоятельство заставляет людей отфильтровывать неважную и бесполезную по их мнению информацию. Собственно, юзабилити - это один из инструментов, позволяющих управлять вниманием посетителей сайта для решения задач владельца сайта.

По статистике, люди проводят на одной странице сайта в среднем 27 секунд и крайне редко прокручивают страницу до самого низа. Это объясняется большим количеством бесполезной информации в интернете. Поэтому если бы пользователь сети подробно изучал каждый материал, найденный им, он распрощался бы с реальной жизнью. 

Именно за эти 27 секунд нужно передать пользователю ключевой посыл вашего сайта. Это одна из составляющих искусства юзабилити. За 27 секунд нужно заинтересовать человека так, чтобы он задержался на сайте и перешел на другие его страницы, а также совершил покупку (в случае интернет-магазина).

Если сравнить два сайта, один из которых имеет низкий уровень юзабилити, а другой - высокий, можно сделать следующие выводы:

  • При равных затратах на рекламу сайт с хорошим юзабилити получает больше клиентов, т.е. конверсия этого сайта выше
  • Чем лучше проработано юзабилити сайта, тем выше лояльность клиента к нему. Человек может прийти на ваш сайт и во второй, и в третий раз
  • Компания с удобным сайтом снижает нагрузку на менеджеров по продажам, тем самым снижая и собственные издержки.
Сегодня уровень юзабилити сайта напрямую связан с его конкурентоспособностью.
 
Главный принцип юзабилити - ЧЕМ ПРОЩЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ. На чем еще следует остановиться при проработке юзабилити вашего сайта?
 
Навигация
  1. Будет лучше, если навигация на всех страницах сайта будет одинаковая
  2. Все страницы сайта должны содержать логотип или название компании, которое одновременно является ссылкой на главную страницу. Обычно лого располагается в левом верхнем углу сайта.
  3. В шапке и в подвале сайта должны находиться контакты, хотя бы телефон
  4. На каждой странице должно быть название раздела
  5. Желательно наличие на сайте пути, чтобы пользователь мог понять, где он сейчас находится. Для этих же целей создается и карта сайта
  6. Ссылки должны быть одинаково оформлены на всех страницах сайта. Они должны быть подчеркнутыми, чтобы их сразу можно было отличить от основного текста.
Поиск по сайту 
  1. Форма поиска должна быть на каждой странице сайта
  2. Оптимальная длина поискового поля - 25-30 символов
  3. Оформление результатов выдачи на сайте должно быть максимально похожим на результаты выдачи поисковых систем
  4. Полезной будет функция проверки орфографии на тот случай, если пользователь введет запрос с орфографической ошибкой.
Главная страница 
  1. Из главной страницы должно быть понятно, что это за сайт и для чего он нужен
  2. Главная страница должна содержать обзор сайта, выгодные предложения, новости, полезные материалы и т.п.
  3. На главной странице должны располагаться все ключевые инструменты юзабилити: элементы навигации, поиск и т.д.
Оформление текста 
  1. Тексты не должны быть длинными
  2. Размер шрифта должен быть не меньше 12пикс.
  3. При подборе шрифтов нужно пользоваться относительными величинами, а не фиксированным их размером
  4. При выборе типа шрифта внимание стоит уделить тому, насколько читабельным будет этот шрифт при условии чтения с монитора
  5. Не следует раскрашивать текст на сайте в разные цвета
  6. Текст и фон должны контрастировать друг с другом. Обычно это светлый фон и черный текст
  7. Пользователи, как правило, негативно воспринимают мигающий и бегущий текст, поэтому следует избегать таких приемов.
Что еще можно добавить? При разработке юзабилити во главу угла ставьте будущего пользователя вашего сайта. Посетители интернет-ресурса - это ваши потенциальные клиенты. Кроме того сайт с хорошим уровнем юзабилити - это хороший имидж вашей компании и показатель того, что вы заботитесь о своих клиентах.